ЦОД SAFEDATA: три в одном. Хроники миграции

28.04.2015

Дата-центрам SAFEDATA не помешают нештатные ситуации. Они спроектированы так, что смогут функционировать практически в любых условиях.

Центры обработки данных – основное направление деятельности SAFEDATA, оператора собственной распределенной сети дата-центров и поставщика услуг ИТ-аутсорсинга. Группа SAFEDATA, в состав которой сегодня входят Центр Хранения Данных, Центр Технологий Виртуализации, оператор CDN компания NGENIX и оператор площадки обмена трафиком MСК-IX, владеет сетью дата-центров, построенных в соответствии с требованиями международных стандартов TIA-942 (TIER III). Наша компания является единственным игроком на рынке, сочетающим в себе бизнесы в трёх основных сегментах – ЦОД, обмен трафиком и доставка контента.

sd_art_02_01.png

Cеть дата-центров SAFEDATA. Сетевая инфраструктура и электроснабжение зарезервированы по принципу N+1. Дата-центры SAFEDATA имеют подключение к ММТС-9 и ММТС-10, а также к точкам обмена трафиком MSK-IX.

Дата-центр «Москва-I» имеет два независимых энерговвода. Бесперебойное электропитание обеспечивают четыре ИБП Emerson Network Power по 800 кВА каждый, четыре дизель-генераторные установки FG Wilson по 1250 кВА с временем автономной работы без дозаправки топливом до восьми часов. Системы распределения электроэнергии построены на базе оборудования Schneider Electric. Система прецизионного кондиционирования спроектирована с разделением холодного и горячего воздушных потоков и использует шкафные кондиционеры Hiref и холодильные машины Geoclima. Это оборудование резервировано по схеме N+1. Дата-центр работает без перебоев уже более семи лет.

Дата-центр «Москва-II» также питается от двух независимых энерговводов. В нем применяются восемь дизель-роторных источников бесперебойного питания Hitec Power Protection по 1680 кВА. Время автономной работы ИБП составляет не менее 20 часов. Для повышения надежности они зарезервированы по схеме N+1. Системы распределения электроэнергии ЦОД построены на оборудовании Schneider Electric. Прецизионные кондиционеры Hiref, внешние конденсаторные блоки Guntner и система разделения холодного и горячего воздушных потоков обеспечивают поддержание необходимых для ИТ-оборудования климатических условий. Вся система кондиционирования зарезервирована по схеме N+1.

В обоих ЦОД применяется система пожаротушения на основе газовой смеси Хладон 227, мобильная система удаления дыма. Охраняемые помещения и территория, организационные процедуры контроля доступа в ЦОД, разграничение физического доступа на базе proximity-карт, система видеонаблюдения внутри и снаружи дата-центра обеспечивают физическую безопасность и разграничение доступа.

sd_art_02_02.png

Дата-центры «Москва-I» и «Москва-II».

«Москва-II» занимает второе место в рейтинге крупнейших ЦОД по количеству введенных в эксплуатацию в 2013-2014 гг. стойко-мест, составленном CNews Analytics. SAFEDATA предоставляет услуги по размещению, обслуживанию и аренде ИТ-ресурсов (аренда стоек, хостинг, аренда выделенных и виртуальных серверов, услуги хранения данных), облачные сервисы IaaS и SaaS, а также услуги организации каналов связи и доступа в интернет, защиты от DDoS-атак.

Требованиям надежности и безопасности ЦОД SAFEDATA уделяет особое внимание. Дата-центры компании относятся к категории центров хранения и обработки данных с защищенной сетевой инфраструктурой и предназначены для обслуживания клиентов с высокими требованиями к надежности функционирования оборудования, пропускной способности каналов связи и защите информации. В апреле 2015 года компания получила сертификат «Система менеджмента информационной безопасности – ISO/IEC 27001:2013», что подтверждает полное соответствие требованиям стандарта ISO/IEC 27001:2013 системы управления информационной безопасностью в отношении процесса размещения клиентского серверного оборудования в дата-центрах SAFEDATA.

В середине января контрольный пакет акций SAFEDATA купил оператор связи «Ростелеком». Совместно с группой SAFEDATA оператор планирует дальнейшее развитие сети хранения и дистрибуции контента федерального масштаба, включающей территориально-распределенную сеть ЦОД, которая объединяет каналы связи, точки обмена трафиком, системы доставки контента, а также системы защиты от сетевых атак и системы контроля трафика. Опыт входящих в группу SAFEDATA компаний в сочетании с федеральным охватом «Ростелекома» позволят им занять ведущие позиции в области аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, расширить спектр облачных услуг для контент-провайдеров и корпоративных клиентов.

sd_art_02_03.png

Услуги SAFEDATA на базе собственных дата-центров охватывают широкий спектр востребованных клиентами сервисов – от размещения оборудования и обеспечения физической и информационной безопасности, резервного копирования и катастрофоустойчивости до IaaS и миграции сервисов в облако.

Клиентами SAFEDATA являются крупные российские и международные компании и банки, системные интеграторы и другие компании, использующие в своей деятельности информационные технологии.

Пора переезжать?

Вопрос миграции ИТ-инфраструктуры в коммерческий ЦОД сегодня интересует многие компании. Выгоды и преимущества подобного шага наиболее наглядно демонстрируют реальные примеры такого «переезда». Обобщая их, можно выделить несколько причин, побуждающих заказчиков к данному шагу.

  1. Недостаточная надежность собственного ЦОД, не отвечающая требованиям бизнеса. Например, частые отключения электроэнергии.
  2. Невозможность расширения инфраструктуры из-за имеющихся ограничений по площадям и/или доступной мощности.
  3. Невозможность резервирования интернет-каналов за счет подключения дополнительных операторов. Например, бизнес-центры нередко ограничивают выбор провайдера арендаторами.
  4. Риски существующего решения: отсутствие катастрофоустойчивости и недостаточная физическая безопасность оборудования, комплексное несоответствие требованиям TIER III, включая электропитание, охлаждение, систему пожаротушения, СКУД и обслуживание в режиме 24*7.
  5. Высокие капитальные затраты и длительные сроки строительства собственного ЦОД.

И это далеко не полный перечень. Самой миграции обычно предшествует тщательный анализ рынка заказчиком, а сам процесс переноса в облачную инфраструктуру может предполагать масштабные работы, требующие подготовки новой инфраструктуры: комплексного тестирования, создания резервных копий, обеспечение возможности горизонтального масштабирования и интеграции инфраструктуры в систему сервисов SAFEDATA. Но даже в этом случае переезд можно осуществить без остановки сервисов клиента.

Например, крупная ИТ-компания, предоставляющая клиентам большое количество online-сервисов, избавилась таким образом от проблем частого отключения электроэнергии, невозможности расширения инфраструктуры, зависимости от операторов связи, присутствующих в бизнес-центре. После перемещения своей ИТ-инфраструктуры в ЦОД SAFEDATA заказчик получил гарантированное электропитание по двум независимым энерговводам, что обеспечивает бесперебойное функционирование ИТ-систем. Кроме того, появилась возможность резервирования интернет-каналов и расширения ИТ-инфраструктуры за счёт аренды дополнительных площадей для размещения оборудования.

Крупный ритейлер в результате миграции в ЦОД SAFEDATA обеспечил отсутствие единой точки отказа на всех уровнях предоставления сервиса, многократно сократил время масштабирования (изменения пула ресурсов) – оно уменьшилось до одного дня. Появилась возможность гибкого интенсивного развития ИТ-инфраструктуры и запуска дополнительных сервисов, точной подстройки размера инфраструктуры под объём потребляемых ресурсов. Кроме того, снизились риски, поскольку ЦОД SAFEDATA отвечают требованиям TIER III и построены в соответствии с международным стандартом TIA-942.

Коммерческий банк выбрал вариант аренды дата-центра SAFEDATA, учитывая стоимость работ и услуг в сопоставлении с организацией собственной площадки. Такой вариант отвечал целому ряду требований банка, включая детализацию стоимости установки, подключения и аренды каждой стойки, а также резервирования мест для стоек, обеспечение бесперебойной (24х7) работы оборудования, предоставление резервируемого бесперебойного электроснабжения, контроль доступа к оборудованию банка, видеонаблюдение, охранную и пожарную сигнализацию, наличие системы пожаротушения, круглосуточное дежурство персонала, и даже раздельную систему кабельных каналов (отдельный кабельный канал на кабели электропитания, отдельный канал на информационные кабели, причем оптические и медные разделены перегородкой или прокладываются в разных каналах). Миграция осуществлялась с минимальными простоем и без остановки критических бизнес-процессов. В назначенное время оборудование было демонтировано, перевезено в ЦОД, установлено в стойки, подключено к локальной сети и SAN.

Что это даёт?

Заказчики получают в результате такой миграции новые преимущества и драйверы роста. Переезд в КЦОД, как правило, обеспечивает сокращение затрат или более эффективный контроль расходов, получение доступа к ресурсам ИТ в сжатые сроки и высвобождение собственных ресурсов, повышение эффективности бизнеса и концентрация на профильной деятельности, быстрый выход на новые рынки, сокращение времени реализации проектов и получение доступа к экспертизе управления ИТ-инфраструктурой при отсутствии собственных кадров.

ЦОД SAFEDATA – это гарантированная безопасность и бесперебойная работа дата-центров, присутствие на площадках ведущих операторов связи, сопровождение и обслуживание систем, сервис и оперативность (персональный аккаунт-менеджер, ServiceDesk), быстрый старт проектов клиентов, комфортная финансовая нагрузка и оптимизация затрат, а также мониторинг и обслуживание всех систем жизнеобеспечения дата-центров в режиме 24х7x365. Во всех дата-центрах дежурят специалисты SAFEDATA, которые всегда готовы провести работы по обслуживанию, настройке и конфигурированию систем заказчика. Более 19 операторов связи и собственные волоконно-оптические линии предоставляют возможность подключения любого оператора связи.

В ЦОД используются профессиональные ограждающие конструкции, современные системы контроля доступа и видеонаблюдения. Обеспечивается соответствие требованиям ФЗ-152 и PCI DSS. При необходимости в распределенных ЦОД можно создать катастрофоустойчивые решения. «Личный кабинет» предоставляет заказчикам инструменты управления и мониторинга облачных услуг. Это даёт возможность получать ИТ-ресурсы «по требованию» в нужное время и в необходимых объёмах. Российские компании и организации начинают не только теоретически понимать преимущества коммерческих ЦОД, но и извлекать их на практике. Все большее число историй успеха облачной модели потребления ИТ способствует дальнейшему увеличению числа заказчиков, заинтересованных в таких услугах.


Источник:  http://habrahabr.ru/company/safedata/blog/256849/

Возврат к списку

Обратный звонок